Шанырақ устанавливался с помощью деревянного шеста с развилкой в верхней части, называемого «бақан». Он участник родильной и свадебной обрядности. Казашки во время родов опирались на этот шест. Считалось, что с Неба по бақану на помощь роженице спускается богиня Умай. Его используют и в свадебной обрядности — «бақан салымдық» (подарок женщинам за открытие войлочного покрытия свадебной юрты). Существует и ряд запретов, связанных с сакральностью бақана: его нельзя держать в горизонтальном положении и перещагивать через него (не будет достатка, лишится потенции) и пр.
Бақан – смысловая проекция Мирового древа, символики Байтерека со всеми его сакральными значениями.
Н.Ж. Шаханова усматривает в нем символику «пороговых состояний», а также рассматривает его как «носителя плодородия», воплощение мужской потенции, мужского начала [9, с.28-29]. Бақан связан с идеей жизни-смерти, прошлым-настоящим, отражает единство поколений, плодородие, размножение и т.п.